Категория: Статьи Insolate о рунах
Просмотров: 8731
Печать

 Вера Северной традиции Руны
Если вы пользуетесь рунами, разве вам не интересно как и во что  верили древние скандинавы, носители Северной традиции?

Терпимость.

Иллюстрацией того, что никто, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют право навязывать свою религию другим служит ответ Королевы Сигрид, когда Король Олаф Тригвасон потребовал, чтобы она обратилась в его религию прежде, чем он жениться на ней:
"Я не изменю своей вере, вере предков и родичей. Я ничего не скажу против Вас, если Вы будете верить в бога, который нравится Вам ."
 (Snorre Sturlasson: История Олафа Тригвасона: 61)
После чего король назвал ее языческой сукой и дал пощечину. Само собой разумеется, брак не состоялся.

Многобожие.
Асы жители небесного города Асгарда: Один, Бальдр, Борр, Браги, Бури, Видар, Вали, Ве, Вили, Дагр, Деллин, Локи, Магни, Тор, Тюр, Форсети, Хед, Хеймдалль, а также богини Эйр, Идунн, Нанна, Нотт, Сага, Сив, Сигинн, Соль, Фригг. Асы отвечают за различные дела, включающие сражения, власть и магию. Ваны, в скандинавской мифологии небольшая группа богов плодородия. К ванам относили Ньерда и его потомство - Фрейра и Фрейю. Люди могут служить одному богу или другому, но они признают власть и законность всех.

Гендерный паритет.
Многобожие продолжает признавать силу и божественность женского начала в той же мере, что и мужского. Древнегерманская и древнескандинавская мифология включает в себя как богинь, так и богов, и мужчинам и женщинам разрешено служить им. Об особом отношении древних германцев к женщинам можно прочитать у Тацита. Если богини и даже валькирии могли перечить Одину, то естественно что и земные женщины так же считались с земными мужчинами. Женщины у древних скандинавов пользовались значительной самостоятельностью, в частности имели право на развод. Вообще германцы, так же, как и кельты, верили в их вещую силу. Вот только чем раньше во времени мы посмотрим, тем, как кажется больше почета женщины получали.

Анимизм.
В Скандинавии, так же как и у древних германцев, были священные рощи. Там совершали праздники и жертвоприношения. Священные рощи или священные деревья представляли собой жилище древесного духа или местного божества. Священные рощи выполняли функцию алтаря: у его корней совершали возлияние опьяняющих напитков на нем развешивали приношения в виде даров. На деревьях в священных рощах вблизи храма в Упсале подвешивали принесенных в жертву людей, коней, собак.

Положительная сексуальность.
Все человеческие функции, включая сексуальность, являются  позитивными. В сагах секс становится проблемой только тогда, когда это опрокидывает мораль и угрожает жизни семьи. Оба пола равно способны наслаждаться  сексом. «Перебранка Локи» замечательно иллюстрирует отношение к сексу у Богов вообще и к свободному выбору партнеров женщинами:
"Фрейя, молчи! Ты колдунья недобрая,
и распутством запятнана Ты;
Тебя раз на постели у брата застали,
Там, говорят, Ты пердела тогда".
на что ее отец Ньорд вступился,
"Не большая беда, если женщина вздумает
с возлюбленным ложе делить... "
("Lokasenna" v.30-33; перевод С.Свириденко)

Самоопределение.
В сагах не раз упоминаются люди, похваляющиеся тем, что не нуждаются в поддержке Одина или других богов и полагаются исключительно на собственные силы (a matt sinn ok megin), они «верят только в самих себя». Нежелание приносить жертвы тому или иному богу делает их носителями индивидуального начала, неотъемлемого от самой сути древнескандинавской этики. Боги в их восприятии — могущественные существа, с которыми индивид вступает в соглашение о взаимной верности и поддержке и подобные отношения могут быть разорваны (как поступил, например, Viga-Glumr, герой одноименной саги).

Важность родовых связей.
В большинстве случаев община, деревня, или семья более важны, чем индивидуум. Скандинавы очень заботились о своих родословных, передавали из поколения в поколение родовые саги, охотно слушали рассказы о прошлом рода. Ну об этом можно говорить долго)))

Вера в судьбу и свободный выбор.
Вера в судьбу внушала викингам деятельность, смелость, решимость на великие подвиги. Поручая себе судьбе и невидимым силам, они презирали опасности в полной уверенности, что с ними случится только то, что назначено роком. Как пел один из героев «Ёрвар Одд сага» при смерти:
«Никак я не скрою
От храброго мужа,
Что пользы не будет
В боренье с судьбой!»
Судьба или вирд определяли жизнь человека, но у него сохранялся свободный выбор решать, как встретить свою судьбу, и люди могли смело рассчитывать прожить отважно столько, сколько возможно. Примером может служить «Песня об Атли» , где говорится о Гудрун, раздающей сокровища перед тем как зарезать пьяного Атли, сжечь дом и (в первоначальной версии) самой погибнуть в этом пожаре: «Она выращивала (вскармливала) свою судьбу» (skop let hon vaxa) (Atlakvida, 39). He покорное следование велению слепого рока, но выбор собственной линии поведения, решение, чреватое самыми трагическими результатами, ведет к формированию судьбы — той цепи событий, которые являются результатом этого решения.

Смерть и возрождение.
Создание и разрушение являются частью естественного цикла существования. Смерть не выглядит чем-то пугающим, а является естественной. Это особенно хорошо выражено в Эддах. Рагнарек - разрушение, но это только конец старого мира, за которым следует возрождение новой земли, которой управляют дети богов.

Отсутствие четкого разграничение на ДОБРО - ЗЛО.
Добро и зло не абсолютно, они зависят от ситуации. Многие божества, включая Одина, являются очень неоднозначными, их деяния не всегда вкладываются в концепцию современной морали.

Магия.
Вера в то, что при помощи слов и символов, сила одного или нескольких людей может измениться мир. Собственно, благодаря этой вере мы и можем сейчас использовать руны уже для изменения своего мира. Огромное количество амулетов, рунескриптов и жертв, найденных в Эпоху Викингов или упомянутых в соответствующей литературе, являются доказательством того, что большинство людей верили, что могут получить помощь и защиту благодаря магии.
Я считаю, что те, кто использует магию рун так или иначе должны быть благодарны предкам, которым Один дал руны. И в этой связи не могу сделать лучше, чем повторить молитву Сигдривы:
Славься день,
и вы дня сыны,
и ты ночь с сестрою.
Взгляните на нас
благостным взором,
победу нам дайте!
Славьтесь Асы,
и Асиньи славьтесь
и земля благодатная,
речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!
"Sigdrifumal": 2-3

Надеюсь, что эти сведения из жизни носителей Северной традиции - Руны помогут Вам в работе .