Категория: Теория магии
Просмотров: 3641
Печать

Магия - мифы, реальность, расстояние
Мир изменился. На смену научному мышлению приходит магическое: книжные полки пестрят эзотерической литературой, гугл на запрос «магия» выдает десятки тысяч ответов. Вот только похоже, что наличие здравого смысла убывает прямо пропорционально увеличению веры в сверхъестественное.
Маги всех видов да и просто люди разбираются в магических обрядах, новодел за версту чуют и считают своим долгом нелицеприятно высказываться по поводу всевозможных «свитков», «тетрадок», «записей». Логичный обряд записанный литературным русским языком 20 века вызывает отторжение – «новодел», но ни у кого не вызывает сомнение в рабочести порч, приворотов и других воздействий сделанных по фотографии, а то и вообще без оной мастером на другом конце страны. К традиционному русскому чернокнижию работа по фотографии, а тем более дистанционно не имеет никакого отношения. Как вы думаете, когда массовая фотография пришла в глухую русскую деревню? В 30-40 годы прошлого столетья – в лучшем случае. Но в то же время магия и колдуны благополучно ушли из русской деревни вместе с попами и верой в Бога. До революции особо фотографий не было-то и в дворянских семьях, уж не говоря о крестьянских. А если и были у кого-то, то украсть фотографию – было делом немыслимы – ценили их на вес золота. Не могла придти женщина в избу к сопернице, украсть фото и сделать по нему приворот. Да и порчу тоже – не могла. Хотя, я встречала несколько старых (еще с «ятями») заговоров на фото, но то скорее исключение.

Испокон веков магия была контагиозна: с использованием био материала или других привязок или подкладов как можно ближе к человеку.
В книге «Повседневная жизнь колдунов и знахарей» Наталья Будур описывает на мой взгляд самую действенную схему магической работы. Когда колдун дает клиенту заговоренную вещь, воду и т.д. и вторую часть работы клиент выполняет сам. По этой же схеме до сих пор, как я знаю, работают мольфары.

Приведу часть рассказа, записанного этнографами в XIX веке, о силе колдуна, могущего помочь человеку (часть, на мой взгляд не суть важную, опущу):
«Уворовали у нас деньги, — рассказал крестьянин из Саранского уезда Пензенской губернии, который на всю жизнь запомнил, как ходил с отцом к местному чародею, — пятнадцать целковых у отца из полушубка вынули. Ступай, говорят, в Танеевку к колдуну: он тебе и вора укажет, и наговорит на воду али на церковные свечи, а не то так и корней наговоренных даст. Сам к тебе вор потом придет и добро ваше принесет. Приезжаем. Колдун сидит в избе, а около него баба с парнишкой — значит, лечить привела. Помолились мы Богу, говорим: «Здорово живете!» …
………………………………………………………………………………….
…. Начал в карты гадать. Долго гадал и все мурлыкал, потом сдвинул карты вместе и говорит:
— Взял твои деньги парень белый (а кто в наших деревнях и по волосам, и по лицу не белый?).
Потом встал из-за стола и пошел в чулан. Выносит оттуда котел. Поставил его посередь избы, налил воды, вымыл руки и опять ушел в чулан. Несет оттуда две церковные (восковые) свечи; взял отца за рукав и пошел на двор. Я за ними. Привел под сарай, поставил позади себя, перегнулся вперед и свечи как-то перекрутил, перевернул. Одну дал отцу, одну у себя оставил и стал чего-то бормотать. Потом взял у отца свечу, сложил обе вместе, взял за концы руками, посреди уцепил зубами и как перекосится — я чуть не убежал! Гляжу на тятьку — на нем лица нет. А колдун тем временем ну шипеть, ну реветь, зубами, как волк, скрежещет. А рыло-то страшное. Глаза кровью налились, и ну кричать: «Согни его судорогой, вверх тормашками, вверх ногами! Переверни его на запад, на восток, расшиби его на семьсот семьдесят семь кусочков! Вытяни у него жилу живота, растяни его на тридцать три сажени!» И еще чего-то много говорил. Затем пошли в избу, а он свечи те в зубах несет. Остановил отца у порога, а сам-то головой в печь — только ноги одни остались, и ну мычать там, как корова ревет. Потом вылез, дал отцу свечи и говорит:
— Как подъедешь к дому, подойди к воротному столбу, зажги свечу и попали столб, а потом принеси в избу и прилепи к косяку: пускай до половины сгорит. И как догорит, то смотри, не потуши просто, а то худо будет, а возьми большим и четвертым (безымянным) пальцем и потуши: другими пальцами не бери, а то сожжешь совсем, и пальцы отпадут.
И так он велел сжечь свечи в три раза. Приехали мы с отцом домой и сделали, как велел колдун. А дён через пять приходит к нам Митька — грох отцу в ноги: так и так, моя вина! И денег пять целковых отдал, а за десять шубу оставил, говорит: «Сил моих нету, тоска одолела. Я знаю — это всё танеевский колдун наделал».

Вполне логично – творить магию там, где была совершена кража, а не за десяток верст у колдуна дома.
Так почему наши современники свято верят, что маг за сотни тысяч километров пробормочет заговор и на него (в смысле – современника) деньги свалятся? Или бизнес – поднимется? Или муж вернется?

Я, конечно, верю в силу магии, и видела много раз такое, чему нет нормального объяснения. Но в здравый смысл я верю больше. Я могу поверить, что все есть энергия, что с помощью энергии можно сделать что то такое…но предпочитаю магию основанную на симпатической связи и принципе подобия. Например, для получения денег нужно заговорить то (растение, минерал и т.д.), что ассоциируется с деньгами. Подумайте, какое действие будет более успешным: если маг за сотни километров, ни разу не видя клиента в живую, наговорит на свечу заговор на прибыль. Или же проведет тот же заговор в помещении, где идет торговля, или пусть у себя в офисе, но отдаст клиенту наговоренную вещь для подклада в торговую точку, которая будет привлекать покупателей/клиентов/деньги. Понимаете разницу?
Конечно, многие воздействия можно делать и по фото, и без фото. Но все таки я считаю, что их КПД гораздо ниже живой магии и использовать эти методы надо тогда, когда нет другой возможности.

Было бы иначе – не было бы бесконечных историй о том, что слали - слали магам в сети деньги, а результата нет. Может и не маги столь плохи, а просто магия основана на других принципах. И любит, что б в нее вкладывали не только деньги отданные незнакомому магу, но и частичку своей силы. Что б человек сам что-то сделал для своего благополучия, а не сидел и ждал пока посредник вымолит для него счастье. Я считаю, что каждый человек рождается с задницей, пригодной для трона, ой, простите – с мозгами, пригодными для понимания магии, её мифов и реальности. Но это тема для другого разговора.