Руны и кровь
Руны и кровь
- больше всего споров в рунической магии вызывает применение крови. Для людей 21 века, выросших среди прививок от всего, стремящихся к абсолютной химической стерильности увиденная капля крови вызывает приступ дурноты и падание в обморок. Для нас кровь сама по себе мало что значит, разве что вызывает гаденькие желания подсматривать  сцены убийств и авто- и других катастроф. Смерть и кровь вызывают щекочущий нервы интерес и не более.

Для наших предков кровь прежде всего была символом жизни. Жизнь каждого члена племени представляла величайшую ценность, потому, что смерть нескольких человек могла привести к гибели всего Рода. Люди редко умирали от старости. В основном от болезней, чаще от полученных ран. Люди видели, как умирает истекающий кровью человек – вместе с кровью уходит жизнь. Кровь как носитель жизни была важнейшей ценностью. Потому и жертвы кровью были  одним из самых ценных приношений богам.

Еще одно значение крови – соединение. Помните "Маугли": "мы с тобой одной крови"? Кровному родству придавали огромное значение, потому что именно кровь обеспечивала жизнь, как одному  человеку, так и жизнь всего рода. В древние времена, человеку невозможно было бы выжить в одиночку, люди выживали только собираясь в общности и племена, и общая, «одна» «родная» кровь приобретала смысл связи, ведущей к одной цели — выживанию.

Также с помощью крови древние люди делали предметы «своими». Конечно, нам в век массового производства трудно понять ценность меча, гребешка для волос, фибулы и других вещей передававшихся по наследству не одно поколение. Наши предки, не жившие в эпоху потребления, ценили и берегли те немногие вещи, которые у них были. Тем более это касалось магических атрибутов.

И тут мы подходим к инициации (пока не путайте с активацией) рун кровью. Под инициацией рун кровью я понимаю обведение рун применяемых для гадания своей кровью.

Помните:
Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал.
«Речи Высокого» (перевод А. Корсуна)

Ритуал инициации рун кровью ускорит установление связи между человеком и набором рун, сделает эту связь крепче. Чужой опыт применительно к рунической магии имеет сомнительную ценность, он может оказаться не только бесполезным но и вредным. Только вы сами знаете, как именно у вас работают руны, и скорее всего они у вас работаю не так, как у других.

Ну а дальше – самое интересно: активация кровью рунических ставов. Самый большой ужас у современных рунологов вызывает словосочетание «активация рунической порчи кровью». У меня, пусть не ужас, но недоумение вызывает тут слово «активация». Я, конечно, могу ошибаться, и что то упускать, но перечитав массу литературы так и не поняла, откуда современные рунологи взяли слово «активация» применительно к рунам. В древности руны окрашивали. Вы можете со мной поспорить о трудностях перевода и о том, что те, кто записывал саги считали, что все и так знают что активировать руны нужно и потому не останавливались на такой мелочи. Ага, а окрашивание они мелочью не считали – раз оно везде фигурирует?
Руны окрашивали начиная от Речей Высокого:
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал.
«Речи Высокого» (перевод А. Корсуна)
И до самой знаменитой Саги об Эгиле:
"… Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:
Руны на роге режу,
Кровь их моя окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Брагу девы веселой
Выпью, коль захочу я,
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил?"
Сага об Эгиле. XLIV.

Что мы имеем в самом знаменитом отрывок о рунах: Эгиль вырезал, окрасил, произнес результат, который хотел видеть от действия рун и собственно – сам результат (рог разлетелся). И где тут активация? А «без вреда» и «руны начинают работать от и до…»? В первоисточниках мы нигде не найдем современного алгоритма работы с рунами. Никаких активаций, ритуалов и прочего.
Итак, кровь применялась для окрашивания рун, которые несут для оператора позитивное воздействие.

Что касается порч, тоже самый известный случай - Сага о Греттире:
"Сделали, как она просила. И, выйдя к морю, она заковыляла вдоль берега, как будто ей кто показывал дорогу. На пути у нее лежала большая коряга — ноша как раз по плечу одному человеку. Она взглянула на нее и попросила перевернуть. Снизу коряга была как бы обуглена и обтерта. Она велела отколоть щепочку с гладкого места. Потом взяла нож, вырезала на корне руны, окрасила их своею кровью и сказала над ними заклинания. Она обошла корягу, пятясь задом, и нашептала над ней много колдовских слов. После этого она велела столкнуть корягу в море и заговорила ее, чтобы плыла она к Скале Острову, Греттиру на погибель. Оттуда она направилась домой, в Лесной Залив. Торбьёрн сказал, что не возьмет в толк, к чему все это. Старуха сказала, что скоро, мол, узнает. Ветер дул с моря, но старухина коряга поплыла против ветра и быстрее, чем можно было ждать. "
Сага о Греттире. LXXIX.
Если Вы прочитаете Сагу, то узнаете, что коряга доплыла куда надо и Греттир таки умер.

Алгоритм: Турид режет – красит (внимание – кровью!) – заклинает. Я понимаю, что именно эти действия направлены на результат – смерть Греттира. Далее, когда старуха обходит корягу со словами она «объясняет» ей куда плыть. Я вижу два отдельных действа: заклинание рун и заклинание носителя. А Вы как считаете?
Ну вернемся к крови. На самом деле я не знаю, какой смысл вкладывали древние в окрашивание рун кровью.
Может, кровь – самый доступный краситель, который был под рукой всегда. В то же время, когда Турид готовилась к заклинанию она могла приготовить охру – краситель, который использовался еще со времен палеолита, или любой другой.

Может, смысл в том, что кровь – носитель жизни, и таким образом руны «оживляли» и таким образом «включали» магию, заложенную в рунах (понятно, что перманентный маркер или фломастер не оживит в этом смысле руны)?

Может, понимая ценность собственной крови таким образом давали своеобразную «жертву» или ставили подпись свидетельствующую о серьезности намерений?

Вариантов, почему древние окрашивали руны кровью - множество. Какой для них верным, мы никогда не узнаем. Но можем узнать на собственном опыте, что надо делать для того, что б руническая магия приносила результат. Я не призываю окрашивать руны кровью, я предлагаю прежде всего думать, нарабатывать свой опыт и не тиражировать глупости гуляющие по сети.