Сетевое черноекнижие - свитки, тетради
Если вы родовая ведьма и у вас сохранились тетради и свитки пра- пра- предков – я вас поздравляю. Никакая вы не родовая, потому что читаете эти строки. Если бы у меня были заговоры оставленные предками, я бы не рыскала по сети в поисках адекватной информации, а сидела бы в своем домике у речки и принимала благодарных посетителей, оставленных мне предками в наследство. Увы, предки были, тетрадок не оставили. 70 лет совка, знаете ли, не прошли даром. Поэтому я исследую все, что так или иначе имеет отношение к магии. А если походить по сети и по книжным магазинам, то можно найти много чего. Давайте потихоньку рассмотрим всевозможные файлы, тетради и свитки.

Наталья Степанова и ее уже чуть ли не сотня книг выпущенная Риполом, бабушка современной русской магии.

Мнений есть два – существует Степанова как вполне реальная бабка, и что Степановой в природе нет и никогда не существовало, а книги составляют сотрудники "Рипола".

Если вы следите за ее творчеством, то могли бы заметить, что в первых 2-3 книгах еще были старинные чернокнижные заговоры, то в более поздних уже одни стихотворные молитовки, с которых мало толку. Идут в вперемешку чёрные работы, белые, монастырские, кладбищенские и церковные. "). С каждой последующей книгой все меньше подробностей об условиях проведения обрядов, одни тексты. Письма читателей скорее всего настоящие, но подвергнуты сильной литературной обработке, на это указывает обилие прямой речи. Вуду – это вообще отдельный смех. Я бы еще поверила в то что Степанова как таковая что то там умеет пошептать, но ее рекомендации по вуду однозначно наводят на мысль о фейке. Все таки вуду сама по себе традиция предполагает занятия только ею. Мне как то рекомендовали получить желаемое через Помба Жиру. После общения пусть не с супер реальными колдунами вуду, но людьми, которые практикуют эту традицию на постоянной основе и серьезно – я оставила эту затею. Поэтому и Степановой не верю, что так легко она рассказывает то, в чем не разбирается. Создается впечатление, что действительно какая-то группа помощников, да еще и не вполне компетентных и плохо разбирающихся в магии, участвует в написании книг.

Но стоит признать, что некоторые рабочие вещи встречаются почти во всех ее книгах. В первых книгах были обряды из Сахарова, Виноградова и скорее всего еще чьих то исследований. В принципе можно выбрать, кому что подходит. Если понимаешь логику заговора, можешь прописать структуру обряда, то и из ее книг можно выбрать много полезного.

Тетрадь Серафимы Черной состоит из около 100 (по одной из версий 5000) обрядов. Мнение по поводу нее разделились – ну как всегда, когда дело касается чм. Серафиму считают самопалом исходя из совершенно бездарного текста с претензией на старину якобы "тетрадь" написана на несуществующем языке и несуществующем диалекте - псевдорусском. Встречала мнение, что тот, кто сочинял обряды был родом из Вологды, потому что отдельные слова совпадают с вологодским наречием. Чтобы это видеть нужно минимальное образование и знание русского языка, увы, у меня такого нет, поэтому о лингвистических особенностях данной тетради я судить не берусь.
Если немного погуглить то можно увидеть, что Серафима Черная - монахиня. Вот из Википедии, Игумения Серафима (в миру Варвара Васильевна Чёрная; 12 (25) августа 1914, Петроград — 16 декабря 1999, Москва) — ученый-химик, инженер; монахиня Русской православной церкви, настоятельница московского Новодевичьего монастыря 1994—1999.

Так же я встречала мнение, что тетрадь относится к ведьме-виритнице из Липецкой области Ефимии Поливановой, по прозвищу Серафима Чёрная, жившей в 18 веке. Вроде как даже исторически и этнографически доказанный персонаж. Есть упоминание её в Степановой. Возможно, что журналисты, собирающие в книги Степановой заговоры пересматривают много этнографической литературы, чтобы подчеркнуть правдивость ее книг.

Поскольку я не лингвист, и не филолог, мне сложно судить о языке на котором написаны обряды. Судя по однотипной стилистике у обрядов есть конкретный автор, видно, что их писал один человек. И это никак не народный фольклор. Меня они подкупают простотой, в отличие от тех же Мансуровских и минималистской логикой. Некоторые обряды я пробовала, о некоторых слышала отзывы. Естественно, как о том что – работающие, так и о абсолютной нерабочести тетрадей.