Северные скандинавские Боги. Служение Одину, Фрейе и их покровительство

Служение и покровительствоСеверные скандинавские Боги: покровительство и служение им

Статья Эриля Олега Синько, 2009 год.
Рекомендую к прочтению «работающим с Северными Богами» или мнящими себя таковыми. 

Недавно столкнулся с двумя радикальными точками зрения на мистическую сторону занятий рунами. Первая: если занимаешься рунами, то обязательно (по определению) посвящаешь свою жизнь Одину и становишься эйнхерием при жизни – ну, и, как следствие, и после неё. Вторая: занимаясь рунами необходимо избирать Одина как покровителя и служить ему. Обе точки зрения в корне неверны. 

  1. Определимся сразу с непростым вопросом: как избравший скандинавского бога Одина собирается ему «служить»? «Служение» должно соответствовать характеру деятельности божества и, главное, полезно ему. Полезно в прямом смысле слова: тот, кто служит (служащий) должен делать в мире Живых то, что недоступно божеству, но ему необходимо, либо создавать ситуации и пространство присутствия божества – если без этого божество в мире живых само по себе появиться не может. Церковь построить, миссионерством заняться, неверных постращать

     Один - бог Магии (прежде всего воплощенной в виде Рун) и бог воинов Последнего Часа (который проявит себя в Рагнарёке).

    Один, как покровитель Магии, предстает перед нами в виде Геста – странника, который путешествует по Мидгарду и одаривает Силой и Удачей достойных. Достойных. Но не служащих. Одину–Гесту «служащие» не нужны, он в наш мир входит легко – как-никак не без его стараний Мидгард появился… Да и магу, идущему путем раскрытия индивидуальной Силы не нужен Тот, кому служат. Нужен Тот, Кто ведет и наставляет - но это совсем другие отношения…

    Как покровитель воинов, Один предстает пред нами как… как Один, или Вотан – если угодно. В том самом обличье, в котором ныне принято его представлять: на троне Хлидскьяльв, в центре Вальгаллы, в Крылатом шлеме и c Гунгниром в руке. Однако тут покровительство именно воиннам Последнего Часа и «служение» ему простое: не жалеть жизни врагов, не жалеть своей жизни. Посвящать ему жизни врагов, посвящать ему свою смерть. Отринув Род, Семью, Веру и мораль, идти с холодной решимостью в бой. Идти, Зная. Зная, что Один, доселе даривший тебе победы и прославляемый как Альфрик–Всеотец может стать Бельверком–Предателем и уготовать тебе смерть – в любой момент боя.
    Не мрачновато? В самый раз – таково оно, служение Всеотцу, как Одину. В служении Одину не обойтись без кровавых жертв реальных врагов в реальном справедливом бою (пусть не всегда «справедливыми» средствами). А громкие речитативы, костры, резаные раны, литры темного пива и иногда убиваемые домашние животные не считаются. Они лишь веселят низкоастральных духов и дают им разрешение на Вход. А если вы «ролевик», то не дай вам Один взывать к нему в «ролевом» бою и, тем более, посвящать Ему победу! Не во время боя, но в реальной жизни Он заберет отданное ему – вернее, отданного. Можете возразить: и взывали, и жертвовали, и все в порядке. Так вам свезло – Всеотец не услышал. Смеюсь

    Есть у Одина и третье базовое обличье (кроме доброй сотни и иных имен, имеющие свои облики) – обличье Игга. «Древнего и ужасного», воплощающего предвечную глобальную Силу, безличностную и бесстрастную – но исполненную Мощи и Власти. Не имея сходных, осознанно проявляемых и контролируемых, характеристик к Иггу лучше не взывать. 

  2. Если таки заботит посмертие, а обещаемый христианской доктриной контрастный дуализм драйвового ада и немного подрастаманенного рая вас не устраивает, многосложные Ады демонов и Раи небожителей со стадионами Асуров будистко-индуисткого толка вас не прельщают и хочется своего – скандинавские Северные Боги и Асгард предлагают, как минимум, два варианта.

    Кроме бессменно сражающихся и пирующих эйнхериев, ждущих Часа есть и другие дружины. По большому счету, лишь немногие воины взывали к Одину во время битвы. Звали Одина–Вотана те, кому было зачем умирать или уже не впервой, а также те, кому незачем было жить.

    Но те, кто имел зачем жить и сражался именно для жизни, звали скандинавского северного бога Тора – бога не только земледельцев, но воинов, способных защищать свой Одал. Бога воинов, не стремящихся в ярлы или хевдинги. Воинов, стремящихся домой – живыми и с добычей, со Славой и Удачей.

    И не к Хель попадали они в послесмертии, а к Фрейе. И их, как и Фрейю, не ждал Рагнарек. К тому же не следует забывать о том, что именно Фрейя «дополнила» магическое образование Одина, причем весьма существенно. Покровительство Фрейи дает много пользы что женщинами, так и мужчинам.

    «Служение» ей – в чистой реализации гармонии женского и мужского начала в жизни. Хороший секс и добрые, незамороченные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – добрый вклад в служение. Женщинам покровительством Фрейи дается раскрытие их сексуальных, и магических способностей. Мужчинам – тоже, но через приход магичной и сексуальной женщины. Кошек только не обижайте – Госпожа этого не любит.

     
  3. По поводу «занимаемся Рунами – обязательно служение Северным Богам, в частности, Одину». Несомненно, только благодаря Одину мы имеем возможность работать с Рунами, как сакральными символами, устанавливающими процессообразующую взаимосвязь между человеком, миров и Творцом. Речь идет о семье Старших Рун и происходящих от них рядов. Другим рунам, типа тюрским, венгерским, орхото-енисейским и т.д. не повезло – не было у них  Северных Богов и Одина, никто не перевел их из разряда букв в разряд Символов. 

    Но Руны не были придуманы или созданы Одином, как и другими скандинавскими Северными Богами. Один явился проводником их в наше пространство Девяти Миров – но не более того. Он провел – но «под напряжением» не остался, в отличие от Христа, частью себя постоянно находящегося на кресте и искупающего своим страданием грехи верующих.

    Руны работают вне зависимости от каких либо высших сил – кроме самих себя.

    Однако Северные Боги и другие Высшие могут помочь в самой работе с Рунами. Один в этом отношении помогает больше всего – и в плане понимания Рун, и в действиях с ними – особенно в искусстве гальдора, составления и применения вязаных рун, рунескриптов и так далее. Служить ему «обязательно» никто не заставляет – равно как и обращаться. С Рунами можно работать без выхода в мистическую плоскость, да и в магическую тоже – особенно если и там, и там вы не знаете реальных путей и не представлены их хозяевам. Правда тогда и мистическое, и магическое все равно будет происходить – как бы само по себе…

Дополнительная информация