Нужно ли проживание рун?

Проживание рунСреди рунологов существует поверье: если первый раз купили или сделали набор рун, то для того, чтобы «познакомится», «понять», нужно проживание рун. Самым распространенным методом проживания рун  считается метод Фрейи Асвинн, которая описывала, как испекла маленькие печенюшки символами рун, и каждый день ела по одной.

Проживание рун, предлагаемое Асвинн:  
«Метод, к которому я прибегла, оказался весьма эффективным, и я готова порекомендовать его всем, кто желает войти в контакт с рунами. Я испекла двадцать четыре квадратных лепёшки и украсила каждую руной в порядке футарка. Каждый вечер я взывала к Водану и Фрейе с просьбой благословить очередную руну, а затем съедала лепёшку. Потом я просто сосредотачивалась на этой руне и записывала все ассоциации, которые приходили мне в голову в связи с ней».

И далее вот такой пример проживания руны:
«…в тот самый день, когда я работала с руной Кеназ, умер один из моих друзей. Кеназ — руна преображения, и одно из её значений — погребальный костёр (или современный его эквивалент)».
То есть, если проживаешь руну  Кеназ – надо быть готовым  к тому, что все вокруг начнут умирать. Но ведь Кеназ – это не только погребальный костер, а смерть друга вполне могла быть совпадением (если бы три дня проживала руну Кеназ и три дня умирали друзья – тогда, может быть я и согласилась, что есть какая то связь между Кеназ и смертью). Во первых, люди мрут не зависимо от того, проживаем мы руны или нет, а во-вторых – Кеназ – это еще и творчество, озарение, страсть и много всего другого.

Практически все трактовки рун современных  западных рунологов (да и наших, т.к. они в основном перепечатывают западных) основаны на субъективном опыте при проживании/шаманских путешествиях/видениях и т.д. Я конечно, понимаю: коллективное бессознательное, архетипы единые для всех, но все таки не стоит сбрасывать со счетов национально-культурные традиции, во многом отличные наши от западноевропейских и тем более от североамериканских. Да и личный опыт, сквозь призму которого мы рассматриваем все происходящее при проживании рун, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Разве может повторить опыт проживания рун феминистки Фрейи Асвинн среднестатистическая русская девушка воспитанная в традиционной семье с православными корнями и всепоглощающим желанием выйти замуж? Я уж не говорю про Райвена Кальдеру и иже с ним с их страстью к БДСМ, что вообще в нашей культуре считается ненормальным.

На мой взгляд, более менее достоверные, чем при проживании рун, трактовки можно найти в рунических поэмах  все остальное «по мотивам» и личные видения. 

Не менее бредовая идея проживания рун -  вытаскивать утром одну руну и по ней сверять свой день. Вы можете себе представить день, который будет наполнен только событиями связанными с одной руной? Мне это очень сложно представить еще и потому, что руны настолько многогранны, что втиснуть все аспекты одной руны даже в 24 часа (хотя, по идее, 8 то часов все равно должен человек спать) мне не представляется возможным.  
Давайте себе представим, что утром вытащили руну Феху. Она может символизировать многое, от тех ресурсов, которые мы имеем в наличие, до материальных поступлений и даже секса с противоположным полом. А если в этот день не будет никаких денежных поступлений? А если вообще ничего связанного с руной Феху не будет? Как притаскивать за уши события?

Если уж есть желание попрактиковаться в гадании, то логичнее проживания рун делать утром расклад на волнующую ситуацию (к примеру, трехрунный), записывать свое видение, а вечером анализировать произошедшее и сверять со своими трактовками. Таким образом можно наработать целостное видение рун в их многообразии и связи друг с другом и конкретной событийной средой.

Дополнительная информация